АО Технопарк Слава
+7 (495) 332-83-00

Более двух тысяч новых вагонов в столичном метро

16 Мая 2014

Обновление парка вагонов метро является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена, заявил Сергей Собянин в ходе открытия южного вестибюля станции метро «Лубянка» Сокольнической линии.

«В ближайшие годы в метро придёт ещё, считайте, две с лишним тысячи новых вагонов. Это, конечно, огромный объём. Эти вагоны идут и на новые линии, и частично на обновление старого подвижного состава», — отметил он.

В настоящее время парк вагонов метро превышает 4,9 тысячи единиц. С 2011 года был приобретен 991 вагон повышенной комфортности, после чего доля новых вагонов в общем парке возросла до 27 процентов.

«Такого количества подвижного состава в метро не приходило. Мы сейчас вышли на планку где-то 250 — 300 единиц подвижного состава, которые приходят в метро ежегодно», — уточнил Мэр Москвы.

Кроме того, с 2014 года покупка новых вагонов производится по контрактам жизненного цикла, в соответствии с которыми производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет эксплуатации. Причём, за серьёзные поломки в ходе эксплуатации с производителя будет взиматься штраф.

«При той интенсивности, что есть в метро, небольшой сбой даже на 15 — 20 минут — это чрезвычайная ситуация», — подчеркнул Сергей Собянин.

Вместе с тем он отметил, что столичный метрополитен один из самых надёжных в мире. «Рядом стоят метрополитены Парижа и Нью-Йорка, но там количество аварий на количество пассажиров в три раза выше, чем в Московском метрополитене», — заявил он.

Ожидается, что использование контрактов жизненного цикла позволит метрополитену снизить расходы на обслуживание вагонов примерно на 20 процентов, а также повысит ответственность производителя за качество поставляемой техники.

Первый контракт на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключён с ОАО «Метровагонмаш». Согласно документам, 264 вагона должны быть поставлены уже в этом году, а остальные — до 2017 года.

Вагоны серии «Ока», поставляемые по данному контракту, будут вмещать до 320 человек. Для удобства пассажиров между сиденьями установлены дополнительные поручни.

Кроме того, вагоны оборудованы системами кондиционирования и вентиляции с функцией обеззараживания воздуха. Для безопасности и информирования пассажиров установлены камеры видеонаблюдения и цифровые информационные системы.

Следующий конкурс на поставку вагонов по контрактам жизненного цикла планируется объявить до конца I полугодия 2014 года.

По условиям конкурса победитель должен будет поставить с 2016 по 2020 годы 1500 вагонов метро нового поколения.

«Таких вагонов в мире практически нет. Они впервые появились такого уровня, такого класса в московском метро в прошлом году», — уточнил Сергей Собянин.

В частности, вагоны будут адаптированы для маломобильных групп граждан, в них будут установлены кондиционеры, системы информирования пассажиров и снижен уровень шума.

Ожидается, что в конкурсе на поставку вагонов для Московского метрополитена примут участие ведущие отечественные и зарубежные производители. Одним из условий конкурса станет сборка вагонов на территории России.

Источник: Правительство Москвы

Все новости