АО Технопарк Слава
+7 (495) 332-83-00

В столице выбрано пять проектов по снижению уровня шума на улицах Москвы

19 Мая 2014

В Москве выбрали пять лучших предложений, поступивших на конкурс в рамках открытого международного запроса на новые технологические решения для снижения уровня шума от автотранспорта на улицах столицы. Эти проекты примут участие во втором этапе международной программы, а лучшие из представленных предложений будут анонсированы на cаммите городов, который пройдёт с 23 по 26 июня в Лондоне.

Запрос был объявлен Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Центром инновационного развития Правительства Москвы в рамках участия столицы в Международной программе городских инноваций (Living Labs Global Award, LLGA).

В жюри конкурса вошли представители экспертных организаций, профильных департаментов Правительства Москвы, Центра инновационного развития Москвы, других органов исполнительной власти и специализированных институтов Правительства Москвы. Им предстояло отобрать лучшие инновационные решения из 24 заявок, поступивших на конкурс.

Все критерии оценки проектов соответствуют методологии, разработанной в рамках программы ООН Global Compact Cities Program. Жюри оценивало решения по восьми критериям, в том числе таким, как соответствие поставленной задаче, возможность реализации в реальных условиях с учётом инфраструктуры, финансирование, конкурентная среда и ожидания потребителя.

Каждое предложение рассматривалось с точки зрения его уникальности, новизны и перспективности, а также международного потенциала (возможность применения решения на международных и новых региональных рынках) и экономического эффекта (окажет ли реализация решения положительное влияние на развитие местного производства, будет ли способствовать устойчивому финансовому и экономическому развитию города, развитию местного рынка труда).

Особое значение для внедрения решения в городе имели культурный, политический и экономический эффекты. Причём, согласно условиям конкурса, предложенные решения должны быть полностью готовы к применению или доработаны к началу этапа тестирования.

Среди отобранных проектов оказались пять инновационных предложений.

«Свистящий камень» (Нидерланды)

В основе технологии «Свистящий камень» лежит бетонный элемент — рассеиватель. Он устанавливается на одном уровне с дорожным полотном вдоль дороги. Рассеиватель направляет шум вверх, благодаря чему снижается его влияние на людей, проживающих на близлежащей территории. «Свистящий камень» может использоваться как дополнительное средство вместе с уже существующими системами снижения уровня шума (бесшумное дорожное покрытие, противошумовые экраны). «Свистящий камень» способен снизить уровень дорожного шума на 3–4 децибела.

Пилотный проект был реализован на дороге в голландском городе Сустерберг. В результате тестирования уровень шума снизился приблизительно на 2,5–3 децибела. При оптимизации возможно достижение результатов до 4 децибелов.

«Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт» (Нидерланды)

Инновационный подход заключается в добавлении стальной фибры к дренирующему асфальтобетону. Применение такого асфальтобетона позволит использовать дорожное покрытие со значительным шумоподавляющим эффектом. К тому же усовершенствованный асфальтобетон становится долговечнее. При проведении профилактической термообработки раз в три-четыре года с помощью индукционной машины микротрещины закрываются на поверхности покрытия, что значительно увеличивает интервалы между ремонтом, а срок службы дорожного полотна может быть увеличен вдвое.

Данное решение было протестировано и внедрено на магистрали A58 около города Флиссинген в Голландии.

«Шумопоглощающее ограждение NAG» (Дания)

NAG предлагается использовать вместо обычных ограждений и шумозащитных барьеров. По утверждению авторов технологии, это позволит снизить уровень шума на 1–4 децибела. Для получения требуемого результата не придется снижать интенсивность дорожного движения, использовать бесшумное дорожное покрытие, а также увеличивать расстояние между дорогой и жилыми постройками.

Испытания ограждения NAG провели на одном из участков дороги в Дании. В результате зафиксировано снижение уровня шума на 1–4 децибела.

«Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер» (Италия)

Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер Sound Solar Panel (SSP) совмещает акустическую и электрическую технологии. Это интегрированное решение, которое одновременно с производством энергии защищает население от шума. Генерируемая барьером энергия может быть использована для освещения общественных мест и дорожной инфраструктуры, а также для зарядки электромобилей.

В 2012 году барьеры были установлены на севере Италии в городе Читтаделле по инициативе местной начальной школы с двумя целями — защитить детей от дорожного шума и обеспечить электроэнергией саму школу. Длина барьера составила 125 метров, высота — четыре метра. Его мощность оказалась равна 40,5 киловатта, и за 20 лет он способен произвести 845 000 киловатт экологически чистой энергии.

«Sono — активная система шумоподавления» (Австрия)

Устройство Sono располагается на окне и улавливает небольшие звуковые колебания на поверхности стекла. Оно использует эту информацию для генерации сигнала, который компенсирует вибрации и таким образом снижает уровень проникающего в дом шума.

Основанная на применении передовых технологий обработки цифрового звука разработка Sono оказывает значительное влияние на все существующие системы шумоподавления. Благодаря ей становится возможным как селективное шумоподавление, так и выявление определённых звуковых событий. Активная система шумоподавления обеспечивает более дешёвое решение, в отличие от конструкционных мер. Прототип устройства был проверен в студии.

Источник: Правительство Москвы


Все новости