АО Технопарк Слава
+7 (495) 332-83-00

Создание транспортного каркаса ЗИЛа будет осуществлено в кратчайшие сроки

19 Мая 2014

Важнейшим условием освоения территории должно стать опережающее развитие транспортной инфраструктуры, позволяющее избежать дорожных коллапсов и перегрузки линий метрополитена в результате появления новых рабочих мест и жилья.

«Очень важно, чтобы на этой территории была соответствующая транспортная инфраструктура, в состав которой должны входить и дорожная инфраструктура, и часть Московской кольцевой железной дороги, которая будет задействована на этом проекте, а также метро», — заявил Мэр Москвы.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что «Полуостров ЗИЛ» будет включать ТПУ на МКЖД, новую станцию метро«Технопарк» Замоскворецкой линии, а также сеть местных дорог.

По его словам, строительство ТПУ осуществляется в два этапа. «Завершение основной части ТПУ, который уже будет способен принимать пассажиров, — это декабрь 2015 года. Мы идём по графику и с точки зрения железнодорожной инфраструктуры, и с точки зрения самого обустройства, связанного с обслуживанием пассажиров», — отметил Максим Ликсутов.

В частности, будет создана остановка на МКЖД в составе островной пассажирской платформы и двух пассажирских терминалов (юго-восточного и северо-западного) с пешеходными связями в сторону ледового дворца «Арена легенд» и 2-гоКожуховского проезда.

Кроме того, там появится автостоянка на 120 машино-мест, отстойно-разворотная площадка наземного транспорта, а также новые пешеходные переходы и тротуары.

«Планируем, что мы будем способны уже в конце 2015 — начале 2016 года принимать первых пассажиров на Московской кольцевой железной дороге. Первые несколько лет объём перевозок, как мы планируем, будет 15 тысяч пассажиров в сутки с возможным увеличением до 30 тысяч пассажиров в сутки», — уточнил он.

Под размещение объектов ТПУ второй очереди планируется выделить земельные участки севернее МК МЖД. Там появится юго-западный надземный пассажирский терминал, общественно-деловая зона ТПУ и эстакада через МК МЖД.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллиндобавил, что изначально около ТПУ планировалось построить тоннель, но позже было решено заменить его на более дешёвый вариант с эстакадой.

По его словам, в этом году будет закончено строительство подземного перехода на проспекте Андропова.

«Здесь большая программа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Всего запланировано построить 36 километров дорог, два искусственных сооружения, два моста», — заявил заммэра.

Кроме того, будет реконструирована Симоновская набережная от ТТК до проспекта Андропова, в том числе мост через затон, и построена дорога от Симоновской набережной до проспекта Андропова.

Он также отметил, что в середине 2015 года откроется станция метро «Технопарк». В настоящее время строительство идёт по плану. «Мы строим не только „Технопарк“, мы строим и ТПУ. Строим его с учётом развития территории будущего парка„Нагатино“», — сообщил Марат Хуснуллин.

Рядом с ТПУ предусмотрено строительство 52 тысяч квадратных метров административной недвижимости, 6,5 тысячи квадратных метров торговых площадей, а также наземные многоуровневые парковки и подземный паркинг

Реализация проекта освоения территории «ЗИЛ» находится на личном контроле Мэра Москвы Сергея Собянина.

Источник: Правительство Москвы


Все новости